Пятница, 29.03.2024, 02:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

МБОУ "Сергеевская средняя школа"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Сергеевская средняя школа"  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В МБОУ "Сергеевская средняя школа" созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательной организации общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательной организации;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации при необходимости может проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 26.07.2019) (ст. 2 п.16) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Паспорт доступности МБОУ "Сергеевская средняя школа"

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области реализует концепцию комплексного сопровождения людей с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в 2020 - 2022 г.г. 

Расстройство аутистического спектра
Расстройство аутистического спектра (далее - РАС) - спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.
РАС характеризуется постоянным дефицитом в способности инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную коммуникацию, а также рядом ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех пор, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности.  Дефициты достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального, образовательного или другого контекста. Люди в спектре демонстрируют полный диапазон интеллектуального  функционирования и языковых способностей.
С концепцией комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области Вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке: https://government-nnov.ru/?id=241544.
С планом мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области Вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке: https://government-nnov.ru/?id=245247.
 
Региональный ресурсный центр по организации сопровождения детей с РАС
На базе ГБУ ДО «ЦППМСП» организована работа Регионального Ресурсного Центра по организации сопровождения детей с РАС (далее - РРЦ) для оказания консультативной помощи семьям людей с РАС по следующим направлениям.
- предоставление дополнительного образования детям с РАС;
- предоставление занятий по индивидуальным коррекционным программам (учитель-логопед, учитель-дефектолог);
– консультирование семей с детьми с РАС;
- консультирование и методическое сопровождение специалистов сферы образования, работающих с детьми с РАС.
 
Задать вопрос по работе РРЦ можно на электронный адрес recurscenter@yandex.ru.
Ресурсный центр находится в сетевом взаимодействии с ФРЦ https://autism-frc.ru/.

Рекомендации учителям

Рекомендации родителям

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

Организация работы по подготовке к введению в общеобразовательных организациях Федеральных государственных образовательных стандартов начального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федеральных государственных образовательных стандартов образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется  на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федеральные документы:

1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Приказы Минобрнауки России от 19.12.2014:

№1598 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта начального образования для обучающихся с ОВЗ» 

№1599«Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта  образования для обучающихся с УО(ИН)»

Региональные документы:

1. Приказ министерства образования Нижегородской области от 20.03.2015 №871 «Об утверждении плана мероприятий по введению в Нижегородской области федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

2. Приказ Министерства образования Нижегородской области от 26.05.2015 №2073 «О создании при министерстве образования Нижегородской области рабочей группы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Муниципальные документы:

1. Приказ Управления образования Администрации Большеболдинского муниципального района от 04.06.2015 г.  №141/1-о/д «Об утверждении плана мероприятий по введению ФГОС ОВЗ»

2. Приказ Управления образования Администрации Большеболдинского муниципального района от 25.06.2015 г. №156-о/д «О создании рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ» 

 

 

Объявления
Погода

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Архив записей