Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровьяПолучение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Сергеевская средняя школа" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи:
В МБОУ "Сергеевская средняя школа" созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 26.07.2019) (ст. 2 п.16) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Паспорт доступности МБОУ "Сергеевская средняя школа" Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области реализует концепцию комплексного сопровождения людей с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в 2020 - 2022 г.г. Расстройство аутистического спектра
Расстройство аутистического спектра (далее - РАС) - спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.
РАС характеризуется постоянным дефицитом в способности инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную коммуникацию, а также рядом ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех пор, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности. Дефициты достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального, образовательного или другого контекста. Люди в спектре демонстрируют полный диапазон интеллектуального функционирования и языковых способностей.
С концепцией комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области Вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке: https://government-nnov.ru/?id=241544.
С планом мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области Вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке: https://government-nnov.ru/?id=245247.
Региональный ресурсный центр по организации сопровождения детей с РАС
На базе ГБУ ДО «ЦППМСП» организована работа Регионального Ресурсного Центра по организации сопровождения детей с РАС (далее - РРЦ) для оказания консультативной помощи семьям людей с РАС по следующим направлениям.
- предоставление дополнительного образования детям с РАС;
- предоставление занятий по индивидуальным коррекционным программам (учитель-логопед, учитель-дефектолог);
– консультирование семей с детьми с РАС;
- консультирование и методическое сопровождение специалистов сферы образования, работающих с детьми с РАС.
Задать вопрос по работе РРЦ можно на электронный адрес recurscenter@yandex.ru.
Ресурсный центр находится в сетевом взаимодействии с ФРЦ https://autism-frc.ru/.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ОВЗ Организация работы по подготовке к введению в общеобразовательных организациях Федеральных государственных образовательных стандартов начального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федеральных государственных образовательных стандартов образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральные документы: 1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Приказы Минобрнауки России от 19.12.2014: Региональные документы: Муниципальные документы:
|
Объявления
Погода
Поиск
Архив записей
|