1. Об акции «Свеча памяти»
Цели
Сохранение исторической памяти о Великой Победе нашего народа путем
использования нового формата вовлечения молодежи и подрастающего поколения
в памятные мероприятия 22 июня – День памяти и скорби;
Обеспечение преемственности поколений россиян;
Проведение одновременно по всей стране минуты молчания в 12 часов 15 минут по
московскому времени;
Общая цель - 27 000 000 зажженных свечей, чтобы вспомнить каждого из
погибших в годы Великой Отечественной войны.
Задачи
Продолжить традицию «Свечи памяти» 22 июня в День памяти и скорби в
естественном для молодежи онлайн пространстве;
Расширить охват и географию совместного действия «Свеча памяти» через
социальные сети;
Создать виртуальное пространствоакции – сайт http://деньпамяти.рф/, чтобы
участники могли видеть и чувствовать общность со всеми, кто одновременно зажег
электронную свечу.
Сроки реализации
15-22 июня 2020 года (с учетом часовых поясов)
2. Описание акции «Свеча памяти. Онлайн»
2.1. В 2020 году акция пройдет в новом формате.
Для реализации акции создано интернет-пространство ДЕНЬПАМЯТИ.РФ.
Сайт аккумулирует информацию о начале Великой Отечественной войны,
воспоминания очевидцев 22 июня 1941 года, карту зажженных «свечей памяти».
На сайте размещен призыв «зажечь свечу в память о 27 миллионах погибших в
годы Великой Отечественной войны.
С 15 по 22 июня любой пользователь на сайте может:
зажечь свою свечу памяти,
поделиться этой информацией с друзьями в социальных сетях, чтобы они могли
присоединиться к акции,
увидеть, сколько «свечей памяти» было зажжено по всей стране,
узнать, как начиналась война в городах России,
зажечь «свечу памяти» для жителей других стран (международный формат акции
«Свеча Памяти. Онлайн »),
разместить информацию о своем участии и зажжённой свече на своей странице в
любой из социальных сетей –ВК, ОК, ФБ, Твиттер;
скачать изображение и разместить у себя в Instagram.
2.2. Акция интегрирована в социальные сети
С 20 по 22 июня пользователи социальных сетей Вконтакте, Одноклассники смогут
поделиться свечей в виде подарка со своими друзьями, тем самым «зажечь» свою «свечу
памяти».
2
В социальной сети Instagram с 18 июня пользователи смогут установить
приложение маски «Свеча памяти» и разместить видео в сториз и поделиться ею со
своими подписчиками.
2.3. Социальная миссия акции «Свеча памяти. Онлайн».
Благотворительный Фонд «Память поколений» как оператор акции за каждую
зажженную виртуально свечу вносит на оказание помощи ветеранам 1 рубль.
Таким образом, по итогам акции Фонд выделит 27 000 000 рублей на помощь
ветеранам.
Технически возможно посчитать количество зажженных свечей по регионам и
зафиксировать суммы помощи проживающим в каждом регионе ветеранам.
3. #Минутамолчания
В 12:15 по московскому времени ОДНОВРЕМЕННО во всей России объявляется
минута молчания, минута скорби.
По всей стране в 12:15 на одну минутужизнь замирает. Люди склоняют головы и
вспоминают родных и близких, переживших самую кровопролитную войну 20 века:
прерывается вещание в эфире телевидения и радио, кабельных каналов (каналы
самостоятельно выбирают, каким образом прервать эфир и могут использовать
любые записи, в том числе – предоставленные региональной дирекцией Года
памяти и славы);
прекращают работать кассы в торговых центрах;
останавливается общественный транспорт;
останавливаются личные автомобили;
на предприятиях, где позволяет технологический цикл – тоже останавливается
работа.
Специально для этой минуты исполнительная дирекция Года памяти и славы
записала голос Игоря Кириллова, ролик доступен для скачивания и распространения в
общем пакете документов по проекту.
Важно провести минуту молчанияне только в эфире, но и в реальности.
Информацию о проведении минуты молчания необходимо довести до всех органов
муниципального управления, всех предприятий и организаций любой формы
собственности и направлений деятельности.
4. Порядок подготовки
и информационного сопровождения акции
4.1. Задачи региональных дирекций:
Информирование не менее 80% населения по всем каналам коммуникаций;
Привлечение к акции не менее 30% населения региона;
Организация Минуты молчания во всех населенных пунктах региона
одновременно по всей стране в 12:15 московского времени;
Размещение ролика акции «Свеча памяти. Онлайн» в качестве социальной рекламы
на региональных и местных Теле-радио каналах, кабельном ТВ.
4.2. Работа со СМИ, общественными организациями и соцсетями
Анонсирование акции «Свеча памяти. Онлайн» с 15 июня 2020 года.
В новостных блоках и семейных утренних шоу разместить не менее 3 сюжетов (с
15 по 21 июня), рассказывающих о начале Великой отечественной войны с
воспоминаниями ветеранов ВОв и тех, кто не участвовал в войне, но помнит 22 июня 1941
3
года, с призывом вспомнить погибших и зажечь 27 миллионов свечей памяти на сайте
ДЕНЬПАМЯТИ.РФи в личных аккаунтах в социальных сетях. В этих же сюжетах звучит
напоминание о минуте молчания с указанием времени в регионе, соответствующем 12:15
мск.
Ролик акции «Свеча памяти. Онлайн» с 15 июня в качестве социальной рекламы
разместить на региональных и местных телеканалах, кабельном ТВ в ротации не менее 5
показов в утренний и вечерний прайм-тайм.
Ролик и кликабельный баннер акции направить для размещения на сайтах СМИ
региона и муниципалитетов (в обязательном порядке для тех, которые имеют бюджетное
финансирование).
Ролик акции пустить в ротацию на электронных рекламных табло как социальную
рекламу.
Ролик и баннер акции с текстом релиза направить всем региональным отделениям
общероссийских общественных организаций, региональным и местным партнерским
общественным организациям: ОНФ, Бессмертный полк, волонтеры и реконструкторы,
РДШ, Юнармия, ветеранские организации силовых ведомств и др.
Кроме того, баннер и ролик акции можно направить для размещения на
официальных страницах спортивных федераций, клубов и сообществ болельщиков с
предложением для их участников присоединиться к акции «Свеча памяти. Онлайн» и
Минута молчания.
Привлечь к распространению ролика и баннеров блогеров и лидеров
общественного мнения в регионе с числом подписчиков от 5 000 пользователей и выше.
Это могут быть популярные артисты, журналисты, политики, спортсмены, медики,
общественные активисты, лидеры профессиональных сообществ.
Для вирусного распространения ролика можно использовать группы в
мессенджерах не менее 1000 участников.
Баннер акции направить для размещения на сайтах образовательных учреждений
(школ, СПО, вузов и университетов).
4.3. Информационная работа с органами власти и предприятиями.
Региональная дирекция с 15.06.2020 обеспечивает размещение кликабельных
баннеров акции, позволяющих автоматически перейти на сайт ДЕНЬПАМЯТИ.РФ, на
официальных ресурсах региональных и местных органов властив сети Интернет,
официальных аккаунтах в социальных сетях.
Для размещения баннеры и тексты релизов, призыв принять участие в акции
сотрудникам и гражданам направляются:
органам местного самоуправления, включая представительные и выборные,
органам социального, пенсионного обеспечения,
всем бюджетным учреждениям (образования, дополнительного образования,
здравоохранения, транспорта, ЖКУ и др.),
силовым структурам региона (МВД, Росгвардия, МЧС).
В адрес руководителей предприятий региональная дирекция направляет обращения
с предложением разместить на официальных ресурсах компаний и предприятий ролик и
баннер акции «Свеча памяти. Онлайн» и мотивировать работников по
внутрикорпоративным каналам коммуникаций к участию в акции:
транспорт (железнодорожный, автомобильный и водный, общественный,
грузовой),
связь (все телекоммуникационные и эксплуатирующие организации и компании);
4
промышленное производство (от добывающих до обрабатывающих и предприятий
высоких технологий),
сельскохозяйственные и обрабатывающие предприятия,
банковский сектор,
логистика и складские услуги,
торговые предприятия (любого формата),
управляющие компании в сфере ЖКХ,
арендодателям офисных помещений для арендаторов и собственных сотрудников.
Компании размещают информацию о проводимой акции не только на сайтах
организаций, но и в корпоративной прессе, мессенджерах накануне 22 июня, а также на
досках объявлений (например, на проходной и в многоквартирных домах).
4.4. Группы особого внимания
Особое внимание нужно обратить на вовлечение активных и заинтересованных
групп населения:
студенты, школьники,
патриотически настроенная молодежь – активисты молодежных и волонтерских
организаций, спортсмены, болельщики, военнослужащие и сотрудники силовых
ведомств,
активисты старшего поколения: ветеранские организации любых направлений (от
силовых до отраслевых), пользователи ресурсов «Активное долголетие» и
«Серебряные волонтеры».
Особое внимание нужно обратить на городские паблики и сообщества, лидеров
общественного мнения в соцсетях.
5. Ключевые показатели
Информирование не менее 80% населения по всем каналам коммуникаций;
Вовлечение в акцию не менее 30% населения региона;
Вовлечение всех населенных пунктов региона;
Не менее 3 сюжетов/упоминаний в новостных блоках и утренних шоу с призывом к
участию в акции «Свеча памяти. Онлайн»;
Не менее 1 дня ротации ролика акции в блоках социальной рекламы;
Не менее 5 упоминаний «Свеча памяти» в региональных СМИ;
Не менее 5 знаковых публикаций в сети Интернет у пользователей, имеющих не
менее 20 000 подписчиков.
6. Рабочие материалы
Текстовые и визуальные материалы будут доступны для скачивания с 5 июня по
https://cloud.mail.ru/public/3WzB/4wXndk6Qx:
Приложение #1. Видеоролик «Свеча памяти. Онлайн» для распространения по всем
указанным выше каналам, а также для радио и ТВ эфиров;
Приложение #2. Баннер акции для размещения на электронных ресурсах;
Приложение #3.PRматериалы (тексты и тезисы для анонсов и релизов, для ТВ,
радио и электронных СМИ и соц. сетей);
Приложение #4. Минута молчания с голосом Игоря Кириллова (оригинальная
запись)для распространения по всем указанным выше каналам, а также для радио и
ТВ эфиров. |