В период с 01 по 09 декабря в школе проведены следующие мероприятия, приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией:
- совещание с педагогическими работниками;
- конкурс рисунков «Школьники против коррупции» в 2-11классах;
- классные часы в 2-4 классах;
- классные часы в 5-8 классах;
- «Мировой опыт борьбы с коррупцией», урок обществознания, 9-11 классов;
В 1-11 классах был проведен конкурс рисунков по антикоррупционной тематике «Школьники против коррупции». В данном мероприятии приняли участие 37 учеников. Лучшие рисунки учащихся были выставлены на стенде под рубрикой «Школьники против коррупции». В 3 классе классный руководитель Бодякшина Е.Н. провела классный час: «Воровство – это преступление».
Целью классного часа было воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у детей гражданской позиции в отношении коррупции.
На примере рассказа Н. Н. Носова «Огурцы» дети познакомились с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями. Ученики приняли активное участие в обсуждении вопроса «Как надо поступать, если вы стали очевидцами воровства?»
- рассказ, пришли к выводу, что воровство – это преступление. И поэтому надо жить честно, к такому выводу пришли в конце урока.
- часы были проведены и в 5-8 классах, на которых был подготовлен материал в игровых формах. Были организованы просмотры и обсуждения видеороликов. Ребята на классных часах моделировали проблемные ситуации, искали пути решения через законодательные нормы. Таким образом, классные часы способствовали формированию правовой грамотности и нравственной культуре учащихся.
Учитель истории и обществознания Шорина Е.В. для учащихся 9-11 классов провела открытый урок, в целях формирования антикоррупционной культуры по теме: «Мировой опыт борьбы с коррупцией».
Цели данного урока: формирование у учащихся негативного отношения к коррупции как к нежелательному социальному явлению, через понимание причин возникновения этого явления и вреда, причиняемого им обществу; формирование активной жизненной позиции – что должен сделать каждый гражданин России, чтобы наше государство стало процветать; формирование гражданской ответственности, самосознание важности таких понятий, как соблюдение закона, чести и честности, незапятнанной репутации и необходимости борьбы с коррупцией. В ходе беседы, которая сопровождалась презентацией, с учащимися обсуждали вопросы: что такое коррупция, уровень коррупции в России, последствия коррупции, последствия коррупции, негативные эффекты, которые оказывает коррупция на различные сферы жизни общества.
В ходе обсуждения учащиеся пришли к мнению, что коррупция ослабляет демократию и правопорядок, что ведет к нарушениям прав человека, искажает рыночные механизмы, ухудшает качество жизни людей, способствует организованной преступности, терроризму и другим угрозам международной безопасности. Это опаснейшее явление присутствует во всех странах - больших и малых, богатых и бедных. И борьба с коррупцией долг каждого гражданина и нужно проявлять активную гражданскую позицию. |